Надаємо інформацію про участь нашої команди в Всеукраїнських відкритих змаганнях з судномодельного спорту в рамках Чемпіонату України 26-30 червня 2019 р.
26-30 червня 2019 року в місті Коростишів Житомирської обл. в рамках Чемпіонату України відбулись Всеукраїнські відкриті змагання учнівської молоді (юніори) з судномодельного спорту в класі моделей ЕК (військовий), ЕН (цивільний), ЕL (підводний човен).
В цих змаганнях Донецьку область представляла команда з судномодельного спорту Маріупольського Центру науково-технічної творчості учнівської молоді.
В складі якої були переможці обласних змагань по Донецькій області Парфенюк Всеволод, Походощук Рінат, Коваль Андрій, які, згідно підсумкам обласних змагань з судномодельного спорту посіли призові місця (змагання проходили 11-14 червня на базі МЦНТТУМ, водної станції ОСОУ та Екстрим-парку).
В Чемпіонаті України взяли участь 62 юніори з 11 команд різних областей України. Це команди з Одеської обл, Волинської, Дніпропетровської. Рівненської, Хмельницької, Запорізької , Кіровоградської, Житомирської. Донецької, Івано-Франківської та з м. Києва.
Юніорами на Чемпіонаті України було представлено 101 модель військових та цивільних кораблів, а також підводних човнів. Змагання мали особисто-командний характер. Учасники змагання Маріупольського Центру науково-технічної творчості учнівської молоді добре виступили на змаганнях і виповнили нормативи другого спортивного розряду судномодельного спорту.
Для вихованців маріупольського Центру науково-технічної творчості участь в змаганнях такого рівня дала можливість росту їх спортивно-технічної майстерності, стимулювання в подальшому вдосконаленні творчого, інтелектуального розвитку, обмін досвідом серед спортсменів високого рівня та незабутні враження.
Ось як описав свої враження від участі у змаганнях самий найстарший учасник команди Походощук Рінат :))
(надається мовою оригіналу):
Приветствую всех. Сегодня поведаю вам, дорогие читатели, о поездке в "файный" город Коростышев и о соревнованиях по судомодельному спорту. Итак, любое путешествие, любая поездка или небольшая вылазка за пределы зоны личного комфорта начинается с транспорта, выбранного вами для перемещения из точки "А" в точку "Б". Наша же начиналась с поезда, недавно сошедшего с конвейера на железную дорогу, конечной станцией которого являлся "Київ-Пас". Внутри вагон приятно радовал глаз новеньким, еще не тронутым временем серым кожзамным покрытием кроватей-полок, светодиодными лампами, выключатели которых были заменены на сенсорные панели (инновации, что сказать), розетками в каждом купе, чистым туалетом, работающим даже на станциях и уродливо-маленькими верхними полками, оснащенными, хвала небесам, перилами, дабы спящий среди ночи не поцеловался с полом.
Как только стальные челюсти тормозов разжались, и поезд тронулся, нашему взору предстали заоконные пейзажи. Если меня, за долгое время командировок по соревнованиям, уже не впечатлить огромными кладбищами, железными скелетами мостов и плодородными пшеничными полями, то такое простое, и в то же время завораживающее явление, как утренний туман, стелящийся по земле и поднимающийся от нее где-то на метр, было для меня в диковинку. Таким образом, допив чай, мы провожали солнце, устало оставлявшее место своего дневного поста для ночной смены своей небесной не то сестры, не то подруги. К сожалению, новое покрытие полок не обеспечило мне хорошего сна. Не мне говорить вам про ужасный сон в поезде, если бестолковое чередование пробуждений посреди ночи в холодном поту с наблюдением за более верхней багажной полкой, вообще можно назвать сном. Несмотря на то, что вагон новый и в конструкцию полок внесены коррективы, "комфорт"его железных предков, перевозящих в своей утробе пассажиров и раньше, передался ему руками тех, кто его соорудил. Короткая полка не дает протянуть ноги (в хорошем смысле этого выражения); низко расположенная багажная полка оставляет на лбу неприятные воспоминания о поездке и заставляет изгибаться, тем самым деформируя позвоночник.
В перерывах между тошнотворной тряской, стуком колес и ударами бесконечно хлопающей двери предтуалетного тамбура, я выходил на небольшие полустанки и колоссальных размеров станции городов и ж/д узлов, чтобы размяться и подышать свежепрокуренным воздухом, делающим из меня пассивного курильщика. На этих остановках я встречал продавцов различной белиберды по завышенным ценам с корзинами и кравчучками, торгующих вечногарячей, как будто в их сумках находится жерло небольшого вулкана, вареной кукурузой; холодными, как космическое пространство, и никогда не нагревающимися водой, пивом и сладкими напитками; сушеной рыбой, в чреве которой уже обитают те, кто с радостью примут новое обиталище; мороженым, сладкой ватой, и еще много какими ненужными в повседневной жизни продуктами.
И вот, поезд остановился. Столица встречает новоприбывших гостей вокзальной симфонией, ноты которой - стук маленьких колесиков чемодана о брусчатку, шипение только что остановившихся железных монстров, грозно требующих продолжения пути, срываясь с тормозов, как бешеный пес с цепи; крик с характерным южным акцентом и своеобразным произношением слов шоферов такси, выискивающих глазам наивного туристишку в толпе, которому они с радостью покажут практически все улицы и шоссе города пока довезут его до пункта назначения по двойному тарифу. Чтобы человек, оставивший позади теплую вагонную постель, чай в граненном стакане, и не совсем приветливое лицо проводницы, смог полностью погрузиться в ритм города, мелодию эту сопровождают запахи вокзальной площади: уличной еды, жженого табака и бензина, общественного туалета, дорожной пыли, свежей прессы и железнодорожного мазута.
Следующая остановка туриста в столице-метро. К станции "Вокзальная" его подхватывает безумная толпа, несущаяся, как стадо африканских буйволов на водопой, увидев символическую букву "М". Отстояв в холле станции в километровой очереди желающих приобрести зелененький жетончик, дающий возможность погрузиться в животворящую прохладу метрополитеновского воздуха, пропитанного запахом совдеповской резины, мы спустились на эскалаторе к путям, сели на только что прибывший синий с желтой полосой вагон и отправились на "Житомирскую", где, выйдя на поверхность, почувствовали лишь изнуряющий солнцепек. Наша команда, сев в автобус, маршрут которого лежал через Коростышев, с каждой минутой, проведенной в пути, углублялась в хвойный лес.
Наш дом на ближайшие несколько дней стоял в густом дубово-сосновом лесу, деревья в котором по высоте превосходили десятиэтажный дом, а ствол их с трудом бы обхватил человек. Это был полузаброшенный советский пансионат "Тетерев", когда-то даривший своим посетителям лесной воздух прохладным летним утром, пропитанный пением диковинных птиц, кваканьем лягушек в рукотворных ставках, наполненных ключевой водой, журчащей из гранитных скал. Но, несмотря на долгие годы забвения, в этом месте продолжала теплиться искра былого гостеприимства, которую работники пансионата любезно превратили в бушующее пламя, дабы обогреть и накормить нас. Услуга эта была платная.
Торжественное открытие проходило на берегу живописного озера, со всех сторон окруженного стеной леса. Моделисты Украины собрались здесь, чтобы показать свое мастерство и набраться опыта, ибо все участвовавшие в соревнованиях - уже победители. Подводные лодки, крейсера, линкоры, пожарные катера, буксиры, круизные лайнеры, сухогрузы - все выстроились, как на параде, переливаясь множеством мельчайших деталей: спасательных кругов, огнетушителей, аптечек, лееров, мачт, пулеметов и ракет, мин и якорей; пестрили краской. Представители разных эпох и времен, всех войн и морских баталий, гражданские и военные - сегодня все, как один, перенесены волшебной рукой мастера судомоделирования на берег озера в небольшом городке.
Порой великолепная солнечная погода, сопровождавшая стартующих, дарящая не менее великолепное настроение, менялась на угрюмый, затянутый свинцовыми облаками, постоянно проливающими мелкий холодный угнетающий дождь, черно-белый фильм. Несмотря на это, все участники, одевшись потеплее, продолжали стоять на деревянных помостках, уходящих в озеро где-то на метр вперед, устремив свой взгляд в темно-синюю гладь и вцепившись в пульт управления, как коршун в добычу; и бороться с водной стихией, чтобы пройти своей моделью всю дистанцию, комбинацию петель и разворотов, от начала и до конца.
Все дни, отведенные на запуски моделей, проходили словно в трансе: просыпаясь от утреннего холода, все спешили на завтрак; набрасывались на только что сваренную кашу, как волк на заблудшего ягненка, чтобы восполнить утраченную энергию на согрев во время сна; далее, захватив с собой инструменты и аппаратуру, наша команда направлялась на уже знакомый вам берег озера, где оставшееся светлое время суток мы проводили в постоянных перебежках между локациями стартов, ликвидациях поломок, приготовлениях моделей к выступлению. Со стороны, наверное, это походило на некий шаманский ритуал или же танец, уносящий сознание танцующиего в мир грез и фантазий. Приходя в наши обиталища, мы ужинали и падали от усталости в свои постели, перед сном обсуждая друг с другом недавно прошедшие запуски, делая, так сказать, разбор полетов.
Долгожданное облегчение наступило, когда произошло торжественное закрытие. Собрав личные вещи и модели, мы рассматривали протоколы с баллами, удовлетворенные результатом. Больше от нас ничего не зависело, и мы, бросив весла сопротивления, плыли по течению, которое должно было принести нас в наш родной город. Дорога домой, которая, как известно, всегда короче, снова лежала через столицу. В Киеве мы, оставив вещи в камере хранения, решили провести оставшееся время в покатушках по метро, с детальным изучением лепнины на каждой станции и прогулках по историческим местам, таким как Лавра. После чего, набрав в свободные сосуды святой воды из местных родников, мы направились на вокзал, сели в поезд и погрузились в сладкие воспоминания о прошедших соревнованиях.
Дякуємо Ринату за його дуже цікавий опус і бажаємо Рінату та його друзям по гуртку успіхів у наступних змаганнях (а найближчі, це змагання з радіокерованих яхт)
|